Государственное учреждение
"Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Республики Татарстан"
Контакт-центр
8-800-200-51-51
Версия для слабовидящих
Главная

СПАСЕНИЕ – ВО ИМЯ ЗДОРОВЬЯ

Глушков Г.Н., Нагимзянов А.А.


Более 20 лет назад компания «Спасение» перешла из традиционных видов страхования в исключительно медицинские и создала эффективную систему организации медицинской помощи, в которую сегодня входят страховая компания, медицинские центры, мобильные бригады и круглосуточный call-центр. История становления компании, основные достижения и планы на будущее представлены в этой статье.

«Спасение» – это страховая компания, располагающая солидным потенциалом специальных знаний, опытом многолетней работы. На рубеже веков с легкой руки выдающегося врача Шамиля Сагитовича Каратая компания получила свое название. Она призвана служить людям. Ее приоритетом стало главенство интересов клиента, а основной миссией – защита его здоровья и благополучия.

Развитие компании шло синхронно с развитием медицинского страхования в стране. Основными для «Спасения» на территории Республики Татарстан стали следующие задачи: обеспечение клиентов полисами обязательного медицинского страхования (ОМС); создание системы защиты прав застрахованных; реализация системы ОМС вместе с другими страховыми компаниями.

В результате выполнения этих задач появился основной клиент компании – человек труда. «Живи настоящим, думай о будущем!» – под таким девизом выстраивались отношения с клиентами.

Для приближения своих услуг к клиентам компания открыла центральный офис, филиалы и представительства в крупных городах Татарстана. Ведущие промышленные гиганты республики стали ее корпоративными партнерами.

Высокий уровень требований клиентов и их ожиданий привел к пониманию необходимости организации собственной медицинской базы, которая позволила бы максимально эффективно реализовывать профилактические программы и оказывать высококачественные медицинские услуги.

Накопленный опыт, доверие акционеров и клиентов позволили сформировать современную медицинскую базу в виде сети поликлиник и здравпунктов для работников предприятий сначала в Казани, в Нижнекамске, Набережных Челнах, а затем в близлежащих регионах Поволжья и Урала.

Компании удалось перейти на новый уровень взаимоотношений с клиентом. Она стремилась максимально эффективно удовлетворить его запросы. Был сформулирован девиз: «Слышать каждого, действовать эффективно». Символом корпоративного единства стало яблоко как знак здоровья, стабильности и долголетия.

В 2011 году страховая компания «Спасение» стала победителем в номинации «Лучшая региональная медицинская страховая организация» в IV Поволжской ежегодной национальной премии в области страхования «Серебряный зонт». Впервые за 4 года существования премии награду получила организация из республики Татарстан.

Период 2010-2012 гг. компания интенсивно растет и открывает свои филиалы в Самарской области, Удмуртской Республике, Пермском Крае и Республике Башкортостан.

На сегодняшний день, в Республике Башкортостан работают 17 пунктов выдачи полисов в 11 районах и в 4 городах республики (Уфа, Сибай, Нефтекамск, Агидель). Численность застрахованных в филиале составляет 285 895.

Филиал активно участвует в социально значимых проектах региона по пропаганде здорового образа жизни и повышению информированности населения по ОМС. Проводит социально-благотворительные акции в поддержку воспитанников детских домов и приютов, многодетных и малообеспеченных семей. Филиал многократно отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами глав муниципальных образований и бюджетных организаций.

Приоритетным направлением страховой компании является защита прав и сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Высокий стандарт сопровождения своих застрахованных обеспечивается регулярным обучением и повышением квалификации страховых представителей.

В 2023 году Страховой представитель 2 уровня Башкирского филиала - Айсылу Турсунова заняла 3 место в конкурсе «Лучший страховой представитель в Республике Башкортостан», в котором принимали участие 7 страховых медицинских организаций республики.

Выход на новые территории, открытие подразделений в Башкортостане позволили в короткие сроки удвоить количество клиентов. Общее количество застрахованных стало более 600 000 человек. Общее количество сотрудников страховой компании превысило 250 человек. Новые сотрудники компании, принимая философию «Спасения», становились соратниками и партнерами в таком важном и ответственном деле, как помощь людям.

В это же время медицинские подразделения реализовали общую стратегическую цель по оказанию качественных и максимально эффективных медицинских услуг. Поликлиника «Спасение» в Казани, действующая на принципах государственно-частного партнерства, модернизировала и оснастила стоящую рядом поликлинику. Новый филиал поликлиники «Спасение» гарантированно обеспечен ежегодным государственным заказом на 18 тыс. населения. В 2014 г. поликлиника «Спасение» получила высокую оценку президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова, которую он дал в ходе ее посещения. В 2017 г. поликлиника открыла свое подразделение в казанском микрорайоне «Салават Купере» с потенциалом до 20 тыс. прикрепленного населения. В 2020 г. открылось коммерческое подразделение поликлиники в центре города.

«Спасение» – это организованная команда профессионалов, которая завоевала доверие участников сферы ОМС и государства своей компетентностью, качеством оказываемых услуг, участием в развитии приоритетных направлений деятельности. Специалисты компании – авторитетные эксперты в своей области. «Спасение» одно из первых поддержало развитие института страховых представителей в сфере ОМС – специалистов, которые активно взаимодействуют с пациентами и помогают разрешать конфликтные ситуации в учреждениях здравоохранения. Компания активно включилась в реализацию нового проекта: в 2016 г. модернизированы специализированные структурные подразделения – «горячая линия» страховой компании, отделы защиты прав застрахованных ОМС, создана служба страховых представителей.

За 5 последних лет было принято более 20 000 устных обращений, более 500 письменных обращений, в результате которых было инициировано более 100 экономических экспертиз и экспертиз качества.

В 2020 г. компания «Спасение» отмечала свое двадцатилетие. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Во всем мире неуклонно растет интерес населения к своему здоровью, оно становится основной ценностью современного общества. Ключевая тенденция – это понимание здоровья как основного капитала, который нужно сохранять и приумножать.

«Спасение – во имя здоровья» - с таким девизом компания входит в новую пятилетку своего развития. Основной вектор развития компании, роста ее благополучия и финансовой стабильности был определен в самом начале ее деятельности - в медицине и медицинском страховании.

Развитие новых индивидуальных программ страхования, внедрение профилактической составляющей, использование современных IT технологий и телемедицины основные планы компании на будущее. Ведь медицинские работники, исцеляя от недугов дарят людям радость и надежду, восстанавливают целостность человека – лечат в физическом, душевном и духовном плане, помогают очиститься и восстановить гармонию на основе света, взаимопонимания и милосердия.

С января 2022 года в России в рамках цифровизации государственных услуг был введен в действие цифровой полис ОМС. Теперь получить полис ОМС стало еще проще. Гражданину достаточно один раз обратится в страховую компанию и оформить заявление на получение полиса ОМС в цифровом виде. Бумажные и электронные полисы с декабря .2022 года не изготавливаются, но выданные ранее продолжают действовать. Как основание для страхования застрахованное лицо может использовать Выписку из единого регистра застрахованных лиц. Кроме того, новорожденные граждане теперь по умолчанию застрахованы, их автоматически распределяют по страховым медицинским организациям территориальные Фонды ОМС. Впрочем, как и раньше у родителей остается право выбора страховой организации для своего ребенка.

Также с этого же периода страховая компания осуществляет летальность в портале государственных услуг. Теперь гражданин может не обращаясь в страховую компанию самостоятельно подать заявление на полис ОМС через портал Государственных услуг.

Основные планы компании на будущее – развитие новых индивидуальных программ страхования, внедрение профилактической составляющей, использование современных IT-технологий и телемедицины.

Фото: Глушков Геннадий Николаевич. Генеральный директор ООО «Страховое медицинское общество «Спасение»

Премии и награды ООО «СМО «Спасение»

Назад
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС

наверх

Copyright © 2012-2024 ТФОМС Республики Татарстан