Российских врачей ориентируют на приоритет интересов пациента (Минздрав РТ 15/10/2015)
Более 600 администраторов здравоохранения из 27 регионов России и пяти стран ближнего зарубежья собрались сегодня в Казани на II Международной конференции «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт Клиники Мэйо». Мировой лидер по качеству оказания медицинских услуг поделился с российскими врачами ключевыми принципами организации медицинской помощи на самом высоком уровне.
Зачитывая приветственное слово от имени Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой, директор департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России Евгений Камкин подчеркнул, что оказание качественной медицинской помощи является одной из стратегических задач государства и выразил уверенность, что конференция позволит повысить качество технологий оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения по всей стране. «В последнее время мы уделяем все больше внимания не только проблемам доступности медицинской помощи, но и ее качеству. В настоящее время формируется экспертная группа по данному направлению, приняты рамочные документы для формирования общих подходов к оценке качества медицинской помощи, одним из главных критериев которой является удовлетворенность населения», - добавил Евгений Камкин.
Как отметил перед началом Конференции министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин, организаторы конференции – Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Образовательный центр высоких медицинских технологий – неслучайно обратились именно к Клинике Мэйо. Именно эта клиника со 150-летней историей является одним из мировых лидеров по качеству оказания медицинской помощи и достойным примером клиентоориентированной компании, которая работает по принципу «Нужды пациентов превыше всего».
«За последние годы система здравоохранения в нашей республике добилась серьезного прорыва: удалось модернизировать оснащение клиник, развиваются профилактические программы. Результатом этих изменений стали положительная динамика в демографии и лидирующие в России позиции по степени удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи. Мы одними из первых в России стали работать по развитию системы менеджмента качества в медицине. 7 ведущих клиник Татарстана сертифицированы по европейским стандартам. Опыт Клиники Мэйо – признанного мирового лидера – будет полезен для дальнейшего совершенствования системы здравоохранения. Этот опыт можно и нужно применять, а принцип «Нужды пациентов превыше всего» должен стать образом жизни для всех больниц», - призвал коллег министр.
Генеральный директор Образовательного центра высоких медицинских технологий Леонид Галинский выразил, в свою очередь, надежду, что Конференция Клиники Мэйо, которая уже во второй раз проходит в столице Татарстана, станет постоянной, ведь она предоставляет возможность получения уникального опыта, создает возможности для внедрения всех полученных знаний в повседневной практике: «Наша совместная задача – сделать так, чтобы каждый пациент имел возможность получения медицинской помощи самого высокого качества, причем этот процесс должен быть максимально комфортным».
Стоит отметить, что на базе Образовательного центра высоких медицинских технологий реализуется целый ряд программ по системе менеджмента качества в здравоохранения, позволяющие реализовать принципы клиентоориентированности на базе отдельных медицинских учреждений. Кроме того, именно Образовательный центр высоких медицинских технологий является оператором по сотрудничеству российских администраторов здравоохранения с Клиникой Мэйо. Об этом заявил в рамках Конференции ассистент-профессор Клиники Мэйо Андрей Курклинский.
В рамках образовательных сессий будут обсуждаться вопросы организации работы Клиники Мэйо и возможности трансляции этого опыта в российских больницах. В частности, будут освещаться вопросы мотивации медицинского персонала, развития корпоративной культуры в клиниках, реализации программ по внедрению системы качества, а также проведут симуляционные тренинги по общению с пациентами.
Оригинал статьи: Российских врачей ориентируют на приоритет интересов пациента